Интегрированная система управления техническими средствами нефтяного танкера (Россия)

Название компании-интегратора/проектной организации/поставщика и web-сайт

Компания «Валком»

Информация о компании

Компания «Валком» - лидирующий в России поставщик систем судовой автоматики для танкеров и газовозов. На базе датчиков собственного производства компания разработала и поставляет на суда в России и за рубежом интегрированную систему управления техническими средствами (ИСУТС) судна. Система предназначена для управления и сигнализации состояния оборудования судна. На сегодняшний день система является стандартом де-факто для судов, строящихся на российских верфях, а также устанавливается на ряде судов, строительство которых ведется на верфях по всему миру. В частности, система установлена на нефтяных танкерах проектов 19619, 00230, 19614, 17103, 4450 и других.

Система ИСУТС выполняет следующие функции: аварийно-предупредительную сигнализацию неисправности или ненормальной работы главного двигателя, дизель-генератора, электростанции, ДАУ и других технических средств судна; сигнализацию аварийного вызова механиков; контроль дееспособности машинного персонала; аварийно-предупредительную сигнализацию и контроль дееспособности вахтенного штурмана; управление грузовыми и балластными операциями, насосами, клапанами и задвижками грузовой системы. Информация обо всех неисправностях поступает в локальную технологическую станцию, откуда после предварительной обработки передается в операторские станции, на мониторах которых отображается состояние систем и оборудования.

Нефтяной танкер

Описание системы

В качестве устройств связи в системе ИСУТС используются коммутаторы MOXA EDS-408A. Выбор в пользу коммутаторов MOXA был обусловлен целым рядом особенностей устройств.

Во-первых, на судах по требованию Российского морского регистра судоходства, все линии связи системы сигнализации должны быть резервированы. Поэтому наличие у коммутаторов EDS-408A возможности резервирования связи было одним из решающих факторов. Кроме того, чрезвычайно важным также было время восстановления соединения. Для сбора информации в системе используются контроллеры WAGO, которые опрашиваются с частотой 5-10 раз в секунду и следят за сотнями сигналов. Используемая ранее в системе ИСУТС сеть Spanning Tree не справлялась с такой загрузкой сети – при обрыве Ethernet-связи сеть восстанавливала работоспособноять за 2-5 секунд, но при этом терялась связь с контроллерами, и требовалось до половины минуты на ее восстановление. Технология резервирования связи MOXA Turbo Ring, разработанная специалистами MOXA, требует для переключения на резервную связь менее 300 мсек., позволяя контроллерам быть всегда на связи.

Во-вторых, поскольку в системах судовой автоматики обязательно необходимы функции самодиагностики, еще одной особенностью, важной при выборе коммутаторов MOXA, было наличие функции сигнализации обрыва. При обрыве Ethernet-соединения коммутатор оповещает об этом через реле аварийной сигнализации.

В третьих, немаловажными факторами была способность коммутаторов выдерживать экстремальные температуры и вибрации: температура в шкафах в машинном отделении может достигать +60-700C, и вибрация очень сильная. Устойчивость к электромагнитным помехам – очень значительным на судне – также являлась одним из плюсов.

Наконец, при наличии всех вышеперечисленных функций, коммутаторы MOXA имеют относительно невысокую стоимость – они в пять раз дешевле по сравнению с устройствами Hirschmann, обладающими аналогичными функциями. Кроме того, коммутаторы имеют сертификаты норвежского классификационного общества Det Norske Veritas -наличие подобных документов на отдельное оборудование системы облегчает процесс сертификации системы в целом.

Схема сети объекта

Схема проекта

Преимущества, определившие выбор оборудования

  1. Технология MOXA Turbo Ring позволяет создавать резервированные Ethernet-кольца с автоматическим восстановлением соединения в кольце.
  2. Настраиваемые пользователем автоматические оповещения об аварийных событиях.
  3. Защищенное исполнение и длительный срок наработки на отказ.
  4. Простота настройки оборудования.
  5. Наличие сертификатов морского регистра Det Norske Veritas.
  6. Невысокая стоимость оборудования.

 

Оборудование MOXA

 

EDS-408A

  • Быстрое восстановление соединения при объединении по кольцевой топологии
  • Оповещения о сбоях по e-mail или через релейный выход
  • Простота настройки через web-интерфейс, Telnet или последовательную консоль
  • Поддержка расширенного температурного диапозона -40 ~ +75°C


Вернуться к списку проектов