Транспортная отрасль

Транспортная отрасль

Коммуникационное оборудование MOXA активно используется в составе систем мониторинга и управления на транспорте, в частности в системах управления дорожным движением, централизованных системах управления железными дорогами, тоннелями, метро и т.д. Коммуникационные решения MOXA соответствуют международным отраслевым стандартам: EN50155 и EN121 (железнодорожный транспорт), NEMA TS2 (управление дорожным движением) и E-Mark (компоненты транспортного средства). В линейке оборудования MOXA имеются модели, специально разработанные для применения на транспорте: промышленные коммутаторы серии TN (с антивибрационными разъемами M12), серия коммутаторов PowerTrans, системы беспроводной связи с поддержкой технологии быстрого роуминга, системы видеонаблюдения и др.

Аэропорт «Пулково» — это один из крупнейших, динамично развивающихся авиатранспортных узлов России. По итогам 2009 г. аэропорт «Пулково» занимает четвертое место среди аэропортов России по количеству перевезенных пассажиров, уступая аэропортам московского авиационного узла – Домодедово, Шереметьево и Внуково. Инфраструктура аэропорта «Пулково» включает аэродром с двумя взлетно-посадочными полосами, два аэровокзала, грузовой терминал, топливозаправочный комплекс, парковочный комплекс и другие объекты инфраструктуры.

Блок адаптивного управления «ТРИО» позволяет добавить функцию гибкого регулирования с использованием оригинального алгоритма оптимизации светофорной сигнализации при совместной работе с дорожными контроллерами, в том числе и с ранее установленными. «ТРИО» осуществляет управление светофорной сигнализацией на основе качественных оценок информации, полученной от дорожного контроллера и контроллера детекторов транспорта.

Расположенный на площади более 8 миллионов кв. м, университет принцессы Норы в Эр-Рияде, Саудовская Аравия, обучает более 40000 студентов и является самым большим в мире университетом для женщин. Комплекс университета включает административные здания, конференц-центры, здания 15 кафедр, лаборатории, госпиталь на 700 мест. Чтобы обслуживать столь большой кампус и выполнять стандарты, заложенные королем Саудовской Аравии, министр финансов страны провозгласил, что «в университете будет реализована высокотехнологичная транспортная система, построенная на использовании автоматических и управляемых компьютером транспортных средств, которые будут осуществлять движение по комплексу университета согласно расписанию».

Заказчиком выступала крупная международная компания, осуществляющая поставки пассажирских экспресс-поездов, трамваев, фуникулеров, включая интегрированные системы автоматики. Решения компании-заказчика были использованы одной из крупнейших транспортных компаний в Норвегии, осуществляющей грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки, а также автобусные перевозки. Компания нуждалась в оснащении своего подвижного состава надежной резервированной коммуникационной сетью для подключения всех устройств в вагонах. Сеть связи должна была объединить все существующую устройства и создать удобную среду для контроля, управления и поддержки.

Заказчиком выступала ведущая международная компания, работающая в области защиты, безопасности и транспорта. Компания осуществляет поставку транспортных систем клиентам по всему миру, включая французскую государственную компанию, управляющую большой железнодорожной сетью, которая насчитывает 32000 км путей и имеет в своем активе 14000 единиц подвижного состава, осуществляющих ежедневные перевозки. Целью компании-заказчика была модернизация двух региональных железнодорожных направлений в окрестностях Парижа, для чего требовалось развертывание надежной IP-сети на борту поездов. В качестве устройств связи для данного проекта были выбраны сертифицированные промышленные Ethernet-коммутаторы MOXA.

Оператор подземного транспортного сообщения в Хельсинки, Helsinki City Transport (HKL), заключил контракт с компанией Clear Channel на предоставление рекламных площадей в поездах метрополитена, а именно – создание рекламно-развлекательной системы для пассажиров, работающей в режиме реального времени. В качестве технологии передачи данных была выбрана IP-технология, которая стала базой всех сервисов, осуществляемых в поездах хельсинского метро. Передача рекламных роликов на дисплеи, установленные в поездах, осуществляется по сети в режиме реального времени. Это потребовало развертывания новой коммуникационной сети на борту поездов.

В связи с использованием систем автоматической работы и автоматической безопасности управление поездом стало более эффективным и безопасным. В целях обеспечения связи между движущимся поездом и станцией, CBTC в настоящее время использует WLAN в качестве основы. Решения WLAN стали главным инструментом для взаимодействия сетей связи типа «поезд-земля» и «вагон-вагон», так как они освобождают от требований, необходимых для прокладки кабеля. С ростом надежности и пропускной способности WLAN также стали использовать для поддержки бортового видеонаблюдения, информационно-развлекательных систем для пассажиров и управления движением поезда.

Метро Тайбэя планировало создать систему наблюдения за линией общественного транспорта Danshui-Xindian. Для этого потребовались мощные и надежные компьютеры, тесно интегрирующие с промышленными Ethernet коммутаторами и контролирующие бортовые IP камеры.

Одна из крупнейших мировых компаний по добыче природных ресурсов стремилась модернизировать один из своих ключевых активов: добычу железа, переработку и транспортировку по железнодорожной сети в Западную Австралию. Новая сеть железнодорожной линии с резервной сетью увеличила безопасность, надежность и эффективность этой почти сороколетней сети.

Интеллектуальные транспортные системы (ИТС) сегодня внедряются повсеместно для обеспечения эффективности и безопасности функционирования транспорта на автомагистралях и в городских условиях. Интеллектуальные транспортные системы включают различные системы управления движением, такие как системы управления дорожными светофорами, электронные системы оплаты проезда, автоматизированные парковочные системы, системы автоматического определения автомобильных номеров и системы видеонаблюдения. Все эти системы связаны с центром управления через высокопроизводительную, высоконадежную коммуникационную сеть Gigabit Ethernet.

Рост числа автовладельцев заставляет правительства по всему миру уделять все больше внимания вопросам безопасности движения на дорогах. Эта задача решается как на законодательном, так и на техническом уровнях. Рассматриваемая система реализована европейской компанией-производителем цифровых и аналоговых камер и радарных систем.

Испанский город Севилья, помимо своего исторического прошлого и достопримечательностей, славится также чрезвычайно интенсивным дорожным движением. Путеводители настоятельно рекомендуют туристам передвигаться по городу пешком. Одна из крупнейших европейских компаний, специализирующаяся на построении ИТС, произвела модернизацию системы управления дорожным движением в Севилье с использованием оборудования MOXA

Шкафы локального управления используются в огромном числе приложений для обеспечения разнообразных локальных сервисов. Они могут содержать различные типы устройств, такие как датчики и контроллеры управления дорожным движением, оборудование связи и др. Ранее шкафы локального управления, как правило, устанавливали в удаленной и сельской местности, теперь же они активно используются в черте города. Фактически, Вы можете обнаружить их везде вдоль дорог и тротуаров.

Сюэшаньский тоннель на Тайване – один из самых сложных проектов в истории тоннелестроения. Этот тоннель является пятым по протяженности в мире, самым длинным тоннелем в Юго-восточной Азии и самым длинным в мире тоннелем с двумя линиями движения. Тоннель включает три независимые друг от друга линии – восточную, западную и служебную. Общая протяженность тоннеля - 12.9 км. Каждые 50 метров в тоннеле расположены пожарные гидранты, каждые 175 метров – аварийные телефоны, каждые 1400 метров – зоны аварийной парковки.

Hewu Passenger Line – высокоскоростная железная дорога между Hefei и Wuhan в Китае, являющаяся частью одной из самых разветвленных в мире сетей высокоскоростных железных дорог. Резервированная коммуникационная Ethernet-сеть обеспечивает работу системы светофорной сигнализации на всей протяженности железной дороги, порядка 350 км. Поскольку станции могут быть расположены в нескольких десятках километров друг от друга, выбор был сделан в пользу волоконно-оптического канала, что обеспечивает возможность передачи данных на большие расстояния, а также и надежность связи. Для обеспечения взаимодействия данной коммуникационной подсети с другими подсетями (другими линиями высокоскоростных ж/д), заказчику был необходим коммутатор 3-го уровня.

Коммуникационная сеть каждой ж/д станции была независимой и изолированной от других станций, что создавало серьезные трудности в получении важных данных и данных системы сигнализации, а также в обмене данными между локальными диспетчерскими пунктами, центром управления и третьими сторонами, осуществляющими управление системой. Для интеграции разрозненных коммуникационных подсистем в единую сеть были использованы встраиваемые компьютеры MOXA.

Встраиваемые компьютеры, используемые в составе турникетной системы, служат в качестве центральных контроллеров и управляющих компьютеров. Когда пассажиры проходят через турникеты, встроенный компьютер мгновенно получает сигнал от датчика и устройства считывания магнитных карт, и открывает ворота, выдавая также сообщение на панель турникета. Встраиваемый компьютер MOXA V481 является идеальным решением для подобного приложения, поскольку он оснащен VGA-дисплеем и 2 портами LAN для резервирования сети. Кроме того, наличие нескольких портов последовательного интерфейса позволяет без проблем подключить датчик, устройство считывания магнитных карт и информационную панель турникета.

Системы управления многопозиционными дорожными знаками (VMS) позволяют выводить на информационных панелях сведения о текущем состоянии погоды, ДТП на трасе, рекомендации по предотвращению заторов транспорта, что существенно повышает безопасность и эффективность дорожного движения. Встраиваемые компьютеры MOXA V481  используются в качестве центральных контроллеров для подобных систем. V481 позволяют легко управлять сообщениями на информационных панелях, чтобы обеспечить участников дорожного движения своевременной информацией о ситуации на дорогах.

1-я линия метрополитена Tianjin Metro связывает районы Liuyuan и Shuanglin и имеет общую протяженность 26 км, из которых 14 км приходится на подземную железную дорогу. 1-я линия была построена в ходе модернизации старого метрополитена в 2006 году и в настоящий момент имеет 22 станции, 9 надземных и 13 подземных. Питание поездов осуществляется от токоведущего контактного рельса с напряжением 750 В постоянного тока. Для обеспечения электроэнергией поездов и других потребителей метрополитена работают 4 распределительных подстанции, 6 тяговых подстанций и 3 понизительные.

Железнодорожная магистраль Taiwan High Speed Railway (THSR) имеет протяженность около 345 км и связывает Тайбей с городом Гаосюн. Скорость движения поездов на магистрали составляет порядка 300 км/ час. Железная дорога проходит через важнейшие города и регионы Тайваня и позволяет сократить время путешествия между конечными пунктами с четырех до полутора часов.

Тоннель в Ханчжоу Baifeng имеет протяженность почти 2 км и оснащен передовой системой мониторинга и управления. С развитием внутренней экономики Китая растет и число проектов по строительству автострад и тоннелей. В целях обеспечения безопасности дорожного движения на магистралях и в тоннелях большое значение в проектах уделяется построению системы мониторинга и управления тоннелями. Западные компании впервые начали внедрение подобных систем в 1960-х годах. С тех пор в развитых странах – Японии, США, странах Европы – применяются свои методы для решения этих задач.