Jump to content
Форум по продукции MOXA

Недоступность порта OnCell 3150


Recommended Posts

Сервер сбора данных с удаленных объектов установлен на сервер на Windows 2012 (64bit). Происходит случайная потеря связи с обеъектом.

При активном соединении с моксой (наблюдаемом при помощи утилиты TCPView) порт становится недоступен (не открывается).

Перезапуск службы драйвера решает эту проблему. Версия драйвера 1.6 build 10071919. Режим Reverse RealCOM.

Link to comment

Здравствуйте, Геннадий!

 

Попробовал аналогичную связку. Данные передавались через RS-232 на скорости 115200 в режиме Reverse RealСom. При принудительном обрыве связи и последующем ее восстановлении через некоторый отрезок времени, соединение восстановилось (с задержкой 2-3 сек.), передача продолжилась. Данные в этом случае переданы корректно.

 

Может в Вашем случае проблема возникает из-за отсутствия передаваемых данных?

Link to comment

Дело не в обрывах связи. Связь, конечно, не ахти, то и дело рвется, к тому же на моксах активирован Garanlink, перезапускающий моксу в случае потери контакта с провайдером (по пингу, отсутствию траффика и еще чему-то, короче, по максимуму), так что обрывы это обычное дело. Опрос приборов производится постоянно, данные нужны в реальном времени. Дело в том, что в какой-то момент времени (спустя сутки или неделю) порт просто становится недоступен, т.е. не открывается, хотя мокса на связи. Стоит перезапустить службу драйвера, и порт оживает. Такое ощущение, что в драйвере теряется связь между МАС-адресом моксы и номером порта. Почему такое происходит неизвестно. Может дело в частоте обрывов связи - из 20 подключенных приборов некоторые ни разу не подвисали, а некоторые раз за разом.

Link to comment

Здравствуйте!

Геннадий, Вы используете устаревшую версию OnCell Driver Manager. Попробуйте установить последнюю версию NPort Driver Manager (она работает и с модемами OnCell). Также уточните, пожалуйста, какой версии прошивка в Ваших модемах?

drvmgr_setup_Ver1.17.3_Build_14091615.7z

Link to comment

Добрый день!

Попробовали поставить указанный драйвер, но ничего не вышло. Порты для ReverseCom открылись (присутствуют в списке TCPView со статусом LISTENING), но модемы к ним не коннектились (или может коннектились и сразу отбривались) Кроме того импорт конфигурации из OnCell произошел не корректно (строка МАС-адреса не была разделена на байты, хотя судя по остальным опциям, все-таки был установлен режим Reverse RealCOM), однако порт, добавленный вручную, тоже не работал, скорей всего по той же причине (не было соединений от модемов).

В списке доступных устройств, указанных в файле Versions модем OnCell G3150 отсутствует.

Когда вернули все на OnCell сразу все модемы подсоединились.

Что насчет прошивки - некоторые с V2.5, некоторые V3.0. Драйвер OnCell тоже уже проапгрейдили до 1.10 с тех пор уже один раз сбойнуло.

Link to comment

Все-таки заставили драйвер заработать, оказалось, что отличаются порты по-умолчанию для Reverse RealCOM - в OnCell 63950 и 63966, а в NPort 60950 и 60966. Кроме того пришлось поправить файл экпорта конфигурации - разделить байты МАС-адреса двоеточиями. Так что вроде все заработало, Сейчас будем ждать сбоев, если будут конечно.

Link to comment

Проблема осталась. Опять отвалился рабочий порт. При попытке открыть его сразу дает дает ошибку 5 - ERROR_ACCESS_DENIED (по функции GetLastError), в то время как попытка открыть порт с отсутствующим соединением занимает длительное время и завершается ошибкой 1450 - ERROR_NO_SYSTEM_RESOURCES. Перезапуск соответствующей службы (Nport Secure Service) решил проблему - порт начал открываться.

Link to comment

Здравствуйте!

К сожалению, не знаю, что тут ещё посоветовать. Дело в том, что у нас это проблема не воспроизводится (пробовали различными способами). Вероятно, это какая то особенность, связанная с передачей данных конкретно у оператора.

Тут даже нельзя однозначно утверждать, что проблема кроется именно в драйвере MOXA. Ибо точно так-же, можно предположить, что это "подвисает" стек протокола TCP в ОС.

Ещё, я бы добавил, что в данном случае, мы пытаемся решить не проблему, а следствие. То есть проблема в нестабильной работе канала связи, а следствием из неё (предположительно) является многократное переобращение к TCP порту. И говоря другими словами - если многократно что-то "дёргать" - то есть шанс это "задёргать".

Может быть, есть какой то не столь затратный способ улучшить качество связи (например, установив антенны с большим коэффициентом усиления), или произвести смену оператора (хотя-бы в целях диагностики)?

Link to comment

Оператор менялся, причем кардинально - все приборы с одного оператора перевели на другого (но не по этим причинам), но зависало как на одном так и на другом. Соединение от моксы тоже существует - если бы мокса не могла соединится, это было бы видно. Так что на ТСР тоже грешить не стоит. А если при попытке открыть рабочий порт система выдает не задумываясь ни на секунду ERROR_ACCESS_DENIED, то это напрямую указывает на драйвер порта. То есть до проверки наличия соединения даже не доходит. Согласен, проблема носит случайный характер, у нас на опросе стоит 20 приборов и с момента обновления драйвера до сбоя система проработала почти неделю. Так что ловить ее надо или специальными закладками или дедуктивным методом по внешним признакам. Насчет качества связи - у нас и так стоят антенны с усилением, но дело в том что порт не открывается при НАЛИЧИИ связи, а такого не должно быть.

Link to comment

Здравствуйте!

Попробовал "поймать" проблему долговременным тестированием - используя модуль ввода-вывода разрывал Ethernet - соединение каждые 30 секунд и через 5 секунд восстанавливал обратно (размыкая-замыкая проводники). Данные передаю по RS-232 (генератором случайного набора символов, в одну сторону, от модема к компьютеру), режим работы - Reverse RealCOM. Результат пока никакой - с понедельника всё работает корректно. К сожалению, дальше продолжить наблюдение нет возможности.

Про стек TCP- Вы были правы - дело не в нём. Обдумывал поведенческую модель, и вот что придумал:

1. Сменить TCP порт. Нет ли вероятности того, что какое либо иное приложение не пытается использовать (периодически) его в своих целях?

2. Очевидно, что Вы используете программу опроса. На постоянной ли основе она открывает виртуальный COM-порт? Или открыли-опросили-закрыли? Не исключаю вариант, что в случае, если программа занимает порт на постоянной основе, она не позволяет драйверу произвести некую "реконфигурацию" внутри себя.

3. В конце концов, на этом драйвере свет клином не сошёлся. Если именно он вдруг перестаёт работать на Вашей конкретной конфигурации - почему бы не поискать альтернативный? Например, схожим функционалом (если я не ошибаюсь) обладает программа VSPE, например.

Link to comment
  • 2 weeks later...

1. Насчет порта - врядли, в системе крутится ограниченное число приложений, кто что использует известно, но насчет интернета сказать не могу, оттуда кто угодно может прицепиться куда угодно. Но все-таки порты 63950 и 63966 весьма далеки от стандартных, чтобы кто-нибудь мог к ним еще коннектиться.

2. Порт открывается на постоянной основе, но при отстуствии ответа от опрашиваемого прибора периодически его переоткрывает. Вполне вероятно что сбой происходит в момент удержания порта.

3. В приципе этот драйвер (NPort Driver Manager) работает куда стабильнее родного - сбой происходит примерно раз в неделю. Хотя, конечно, можно поискать и альтернативные варианты.

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...