Москва (495) 980-64-06
Санкт-Петербург (812) 326-20-02
Все города
Москва (495) 980-64-06
Санкт-Петербург (812) 326-20-02
Новосибирск (383) 330-05-18
Екатеринбург (343) 311-90-07
Алматы (727) 339-97-17
Частным лицам (812) 326-45-54
0
Продукция
Корзина пуста

Комплекс средств автоматизации наблюдения и контроля аэродромного движения (КСА НКАД) «Вега» в аэропорту «Пулково»

Название компании-интегратора/проектной организации/поставщика и web-сайт

ОАО «НПО«ЛЭМЗ», www.lemz.ru

Информация о компании

Научно-производственное объединение «Лианозовский электромеханический завод» (НПО "ЛЭМЗ") – предприятие, специализирующееся в области разработки и производства радиолокационных комплексов и систем управления различного на-значения.

ЛЭМЗ участвовал в осуществлении ряда важнейших национальных программ, например, в оснащении радиолокационными средствами автоматизированных систем управления воздушным движением "Стрела" в России (Ростовская зона), на Украине (Киевская зона) и в Белоруссии (Минская зона), в создании посадочного комплекса советского космического корабля многоразового использования "Буран", в создании низковысотного обнаружителя для зенитно-ракетного комплекса С-300ПМУ.

Основным разработчиком выпускаемой заводом продукции является конструк-торское бюро объединения (ранее известное как КБ "Лира"), которое за 57 лет своего существования провело более 300 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и практически все из них были переданы в серийное производ-ство на ЛЭМЗ.

В 2002 году ЛЭМЗ преобразован из федерального государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество и был включен в состав Концерна ПВО «Алмаз-Антей», а в апреле 2006 года ОАО «ЛЭМЗ» преобразовано в ОАО «Научно-производственное объединение «ЛЭМЗ», в которое в качестве структурного подразде-ления вошло и КБ "Лира".

Имея почти 60-летний опыт разработки и производства радиоэлектронного обо-рудования, НПО "ЛЭМЗ" является одним из ведущих поставщиков радиолокационной техники.

Объект, на котором была установлена система с использованием оборудования MOXA

Аэропорт «Пулково» — это один из крупнейших, динамично развивающихся авиатранспортных узлов России. По итогам 2009 г. аэропорт «Пулково» занимает четвертое место среди аэропортов России по количеству перевезенных пассажиров, уступая аэропортам московского авиационного узла – Домодедово, Шереметьево и Внуково. Инфраструктура аэропорта «Пулково» включает аэродром с двумя взлетно-посадочными полосами, два аэровокзала, грузовой терминал, топливозаправочный комплекс, парковочный комплекс и другие объекты инфраструктуры.

Название установленной системы

Комплекс средств автоматизации наблюдения и контроля аэродромного движе-ния (КСА НКАД) «Вега» в аэропорту «Пулково»

 

Описание предназначения, функций, особенностей, структуры системы

Построенная в аэропорту Пулково КСА НКАД является первой отечественной системой контроля аэродромного движения. "Вега" соответствует системе А-SMGCS второго уровня внедрения по классификации международной организации гражданской авиации ICAO.

Задачи системы:

  • обеспечение диспетчеров руления, старта и посадки информацией о ме-стоположении и идентификации воздушных судов (ВС) и транспортных средств (ТС), а также оборудованных ответчиками других объектов наблюдения
  • контроль доступа взлетно-посадочной полосы (ВПП) и ее занятости
  • поддержание пропускной способности аэропорта, в том числе в условиях ограниченной видимости, обеспечивая при этом требуемый уровень безопасности аэродромного движения

КСА НКАД «Вега» обрабатывает и объединяет плановую и фактическую информацию о положении и траекториях ВС, о погодных условиях в зоне аэ-ропорта и состоянии покрытия взлетно-посадочной полосы. Информация приходит от нескольких (до трех) радиолокационных станций (РЛС) обзора летного поля, обзорного аэродромного радиолокатора, многопозиционной системы наблюдения и средств автоматического зависимого наблюдения вещательного типа (АЗН-В) от метеосервера непосредственно или через автоматизированную систему управления воздушным движением, а также от других доступных источников.

Предоставление диспетчерам достоверной информации о положении и пара-метрах движения ВС и ТС на площади маневрирования аэродрома за счет объедине-ния информации источников зависимых и независимых наблюдений обеспечивает возможность автоматизации функций наблюдения и контроля аэродромного движения, идентификации несанкционированных объектов и их перемещений, формирование тревог и предупреждений о возможных конфликтах, выработку рекомендаций по их разрешению, решение других информационно-расчетных задач, необходимых для обеспечения безопасности полетов в аэродромной зоне при их высокой интенсивности.

Специфика систем контроля аэродромного движения заключается в высоких требования к надежности техники, ее устойчивости к электромагнитным помехам и способности работать в расширенном температурном диапазоне.

В состав КСА НКАД "Вега" входят программно-технические комплексы (ПТК):

  • программно-технический комплекс объединения информации – ПТК-О
  • программно-технические комплексы диспетчеров (количество определяет-ся при заказе оборудования) – ПТК-Д
  • программно-технический комплекс инженера – ПТК-И
  • программно-технический комплекс руководителя полетов – ПТК-Р
  • программно-технический комплекс регистрации, документирования и ар-хивации – ПТК-А

Программно-технический комплекс включает ПК, специализированное про-граммное обеспечение, коммуникационное оборудование, систему бесперебойного пи-тания и в некоторых случаях технологический монитор.

Основная задача ПТК – сбор и обработка информации в соответствии с задан-ными алгоритмами. Управление системой осуществляется несколькими оператора-ми из удаленной от ПТК на 150 метров диспетчерской. Диспетчерская оборудована выносными консолями управления и отображения информации (КОИ-В). Консоль пред-ставляет собой KVM- систему, включающую клавиатуру, монитор и координаторное устройство ввода информации в компьютер (мышь).

Система контроля аэродромного движения «Вега» комплектуется необходимым сетевым оборудованием, обеспечивающим связь стандарта Gigabit Ethernet. Осно-ву ЛВС составляют резервируемые GE коммутаторы MOXA с возможностью подключе-ния к волоконно-оптическим линиям связи (ВОЛС) –EDS-518A-SS-SC, EDS-508A-SS-SC, EDS-505A-SS-SC. Коммутаторы объединены одномодовым оптоволокном в коль-цевую сеть Turbo Ring. Преобразователи последовательных интерфейсов MOXA NPort 5210 используются для организации управления и контроля радиолокационных стан-ций обзора летного поля, NPort 5610-8 – для подключения к КСА НКАД автоматизиро-ванной системы управления воздушным движением, многопозиционной системы на-блюдения и системы АЗН-В, метеосервера и системы единого времени.

Высокая надежность КСА НКАД «Вега» обеспечивается применением двукратно-го «горячего» резервирования, современных сетевых технологий распределенной мно-гопроцессорной обработки информации, что позволяет наращивать функциональные возможности комплекса и адаптироваться к особенностям аэропорта и пожеланиям за-казчика. Созданная разработчиками «ЛЭМЗ» система является тиражируемым реше-нием. На сегодняшний день КСА НКАД уже успешно внедрена в аэропортах Хабаров-ска, Новосибирска и Сочи.

Перечень оборудования MOXA, использованного в составе системы

Наименование оборудования

Количество

EDS-518A-SS-SC – промышленные Ethernet-коммутаторы с поддержкой Gigabit Ethernet по «витой паре» и оптике

2

EDS-508A-SS-SC – 8-портовые промышлен-ные Ethernet-коммутаторы с оптоволоконными портами

1

EDS-505A-SS-SC – 5-портовые промышлен-ные Ethernet-коммутаторы с оптоволоконными портами

2

NPort 5210 – 2-портовые преобразователи по-следовательных интерфейсов RS-232 в Ether-net

3

NPort 5610-8 – 8-портовые преобразователи последовательных интерфейсов RS-232 в Ethernet

1

 

Какие особенности оборудования MOXA предопределили выбор в его пользу

  • промышленное исполнение
  • возможность монтажа на DIN-рейку
  • высокая надежность
  • возможность резервирования питания
  • работа в расширенном диапазоне температур
  • поддержка резервирования Turbo Ring
  • гибкость и простота настройки оборудования
  • возможность удаленной настройки оборудования

Структурная схема сети

Схема проекта

×

Сообщите об ошибке

Спасибо!