Построение резервированной коммуникационной сети высокоскоростной железной дороги (Китай)
Hewu Passenger Line – высокоскоростная железная дорога между Hefei и Wuhan в Китае, являющаяся частью одной из самых разветвленных в мире сетей высокоскоростных железных дорог. Резервированная коммуникационная Ethernet-сеть обеспечивает работу системы светофорной сигнализации на всей протяженности железной дороги, порядка 350 км. Поскольку станции могут быть расположены в нескольких десятках километров друг от друга, выбор был сделан в пользу волоконно-оптического канала, что обеспечивает возможность передачи данных на большие расстояния, а также и надежность связи. Для обеспечения взаимодействия данной коммуникационной подсети с другими подсетями (другими линиями высокоскоростных ж/д), заказчику был необходим коммутатор 3-го уровня.
Требования к развертываемой системе:
- Построение коммуникационной сети на базе открытой технологии Ethernet;
- Резервирование сети для стабильности передачи данных;
- Волоконно-оптический канал связи для передачи данных на большие расстояния и защиты от импульсных помех;
- Коммутатор с функциями маршрутизации (3-го уровня) для связи между подсетями;
- Коммуникационное оборудование в промышленном исполнением с высоким параметром MTBF и возможностью работать в расширенном температурном диапазоне.
Решение MOXA
На линии Hewu имеется несколько станций, расположенных на расстоянии 20 км друг от друга, и на каждой станции используются два контроллера сигнализации, подключенные к двум коммутаторам MOXA EDS-508A. Поскольку станции расположены на расстоянии 20 км друг от друга, используется модель EDS-508A-SS-SC на одномодовую оптику, что обеспечивает необходимую дальность передачи данных. Промышленное исполнение коммутаторов обеспечивает надежность их работы в неблагоприятных условиях эксплуатации. Коммутаторы всех станций объединены в резервированное кольцо, которое охватывает всю линию. В свою очередь, двойное кольцевое резервирование (dual ring) обеспечивает максимальную надежность связи и минимальный возможный простой критичной к сбоям системы.
Данные системы светофорной сигнализации поступают в центр управления, расположенный на станции Hefei. Программное обеспечение MOXA EDS-SNMP OPC-сервер позволяет легко интегрировать данные системы в существующую SCADA-систему управления. Для обеспечения связи коммуникационной подсети с другими подсетями, в системе используется модульный Ethernet-коммутатор 3-го уровня MOXA EDS-828. Использование EDS-828 позволяет легко соединять две подсети и сегментировать сеть во избежание явлений широковещательного шторма между различными подсетями и обеспечения надежности сети.
Преимущества MOXA:
- Технология кольцевого резервирования MOXA Turbo Ring обеспечивает восстановление соединения в сети при обрыве связи менее чем за 20 мс, что гарантирует надежность функционирования системы железнодорожной сигнализации;
- Использование каналов одномодовой оптики обеспечивает возможность передачи данных на большие расстояния и защиту от импульсных помех;
- Коммутатор 3-го уровня MOXA EDS-828 обеспечивает возможность передачи данных между различными коммуникационными подсетями;
- Коммутаторы MOXA имеют промышленное исполнение, высокий MTBF, безвентиляторное исполнение и гарантию 5 лет;
- Семейство управляемых коммутаторов MOXA поддерживает передовые функции управления и безопасности, включая QoS, IGMP snooping/GMRP, VLAN, LACP, RMON, SNMP V1/V2c/V3, IEEE 802.1X, HTTPS, SSH.
Оборудование MOXA
|
EDS-508A-SS-SC
|
|
EDS-828
|