Система контроля свободности зоны переезда
Разработчик: ООО «Уралжелдоравтоматизация» (ООО «УЖДА»)
Система контроля свободности зоны переезда (КСЗП) предназначена для применения совместно с устройствами автоматической переездной сигнализации (АПС) на железнодорожных переездах в качестве средства контроля отсутствия неподвижных транспортных и прочих посторонних предметов в зоне переезда.
Система КСЗП установлена на железнодорожном переезде 56 км перегона Рощино-Зеленогорск высокоскоростного участка Санкт-Петербург – Хельсинки Октябрьской ж.д.
Система состоит из напольного оборудования комплекта СВЧ датчиков, видеокамер и оборудования, размещенного в релейном шкафу уличного исполнения (блока определения свободности зоны переезда, модуля включения исполнительных реле и устройств электропитания с защитой от атмосферных и коммутационных перенапряжений).
В состав релейного шкафа входит оборудование Moxa. Неуправляемые коммутаторы EDS-208A-T на 8 медных портов 10/100 Мбит/с служат для объединения всех устройств шкафа в единую систему. Для подключения видеокамер используются неуправляемые РоЕ-коммутаторы EDS-P206A-4PoE-T c 6 портами 10/100 Мбит/с, 4 из которых с поддержкой РоЕ. Они позволяют запитывать камеры и передавать данные по одним и тем же каналам, исключая необходимость в проведении дополнительных линий питания. На посту дежурного устанавливаются компактные коммутаторы EDS-205A.
Отслеживание срабатывания устройств грозозащиты осуществляется по протоколу Modbus TCP через дискретные каналы, подключенные к устройству ioLogik E1210-T, модулю ввода/вывода с 16 каналами DI. Для регистрации событий на ж/д переезде, по которым срабатывают установленные реле, используют интеллектуальный модуль ввода/вывода ioLogik E2210-T, который позволяет на срабатывание контактов ввода подавать сигнал на создание архивной записи с камер наблюдения и прочего оборудования через специализированное программное обеспечение.
Комплектация релейного уличного шкафа:
Компания Уралжелдоравтоматизация занимается разработкой и внедрением микропроцессорных систем железнодорожной автоматики и телемеханики в том числе и с применением устройств счета осей подвижного состава, которые служат в качестве систем автоматической переездной и пешеходной сигнализации, интервального регулирования движения поездов на перегонах, контроля свободности станционных участков пути и стрелочных секций в электрических централизациях стрелок и светофоров станций. Основными заказчиками являются компании ОАО «РЖД», ООО «Газпромтранс», «РУСАЛ», ГК «РОСКОСМОС», Корпорация ВСМПО-АВИСМА, Компания «Усть-Луга», ПАО «Сибур Холдинг», ООО «Евраз Холдинг», ПАО «Северсталь», ОАО «Высокогорский ГОК», АО «ОХК «Уралхим» и другие.