Управление воротами автодорожного тоннеля (Тайвань)
Сюэшаньский тоннель на Тайване – один из самых сложных проектов в истории тоннелестроения. Этот тоннель является пятым по протяженности в мире, самым длинным тоннелем в Юго-восточной Азии и самым длинным в мире тоннелем с двумя линиями движения. Тоннель включает три независимые друг от друга линии – восточную, западную и служебную. Общая протяженность тоннеля - 12.9 км. Каждые 50 метров в тоннеле расположены пожарные гидранты, каждые 175 метров – аварийные телефоны, каждые 1400 метров – зоны аварийной парковки. В целях обеспечения быстрой эвакуации в тоннеле также имеется 28 пешеходных тоннелей, расположенных через каждые 350 метров, а также 8 тоннелей для машин скорой помощи, расположенных через каждые 1400 метров и соединяющих восточную и западную линии. Внутри тоннелей в 8 точках, а также на въезде в восточную и западную ветки, установлены специальные ворота, которые позволяют контролировать движение транспорта в случае аварии. При возникновении пожара или чрезвычайной ситуации ворота автоматически опускаются, одновременно блокируя проезд транспорта в опасную зону и локализуя аварию. Для всех тоннелей большой протяженности безопасность является одним из ключевых моментов.
Требования к развертываемой системе
Таким образом, в тоннеле установлено 10 автоматических ворот. Система управления воротами основана на PLC-контроллерах OMRON, которые работают от сигналов светофоров, установленных перед воротами, либо могут управляться вручную. Контроллеры имеют последовательные протоколы связи, и их интеграция в сеть Ethernet реализована через 2-портовые серверы последовательных интерфейсов в Ethernet MOXA NPort 5230. Для обеспечения связи между воротами, распределенными по почти 13-километровой протяженности тоннеля, были использованы коммутаторы MOXA EDS-508A-SS-SC, объединенные в кольцевую резервированную сеть по кабелям одномодового оптоволокна. Для подключения системы к центру управления, расположенному у южного въезда в тоннель, используется два медиаконвертера MOXA IMC-101-S-C.
За счет использования в качестве линий связи одномодовой оптики была обеспечена возможность передавать данные на большие расстояния (до 40 км), что вполне удовлетворяло потребностям тоннеля.
При возникновении аварии, центр управления уведомляет об этом всех водителей, и ворота блокируют продвижение транспортных средств в опасную зону, а также въезд в тоннель, где произошла авария. Это позволяет обезопасить как тех, кто находится в тоннеле, так и тех, кто за его пределами.
Преимущества MOXA
- Разработанная компанией MOXA технология кольцевого резервирования MOXA Turbo Ring обеспечивает время восстановления в сети менее 300 мс, что гарантирует надежность передачи данных контроллеров и системы сигнализации;
*ПРИМЕЧАНИЕ: технология Turbo Ring была обновлена до времени восстановления менее 20 мс при полной загрузке до 250 коммутаторов. - Коммутаторы MOXA поддерживают передачу данных по одномодовому оптоволокну, что позволяет существенным образом повысить дальность передачи данных;
- Настройка и управление в режиме реального времени осуществляется через web-интерфейс, Windows-утилиту, Telnet или последовательную консоль;
- Промышленные медиаконвертеры «витой пары» в оптику обеспечивают надежность преобразования данных в жестких условиях эксплуатации;
- Серверы последовательных устройств MOXA NPort являются оптимальным решением для преобразования протоколов RS-422/485 в Ethernet для подключения удаленных PLC-устройств к центру управления.
Оборудование MOXA
|
EDS-508A-SS-SC
|
|
|