Технология Aero-Link
При организации беспроводной связи между наземной инфраструктурой и подвижным составом на железной дороге специалистам необходимо предусматривать возможность возникновения различных сбоев. Отказы могут произойти, например, при прохождении поезда через тоннель или в результате разрыва магистральной сети внутри транспортного средства. Обеспечить стабильность и непрерывность связи позволяет резервирование канала и устранение единичной точки отказа в системе WiFi-соединения с подвижным составом.
Механизм резервирования Aero-Link
Технология Aero-Link позволяет организовать работу одновременно двух соединений, одно из которых используется для передачи данных, а второе является резервным. Резервное устройство становится активным при возникновении следующих событий:
1) Отказ основного устройства
- аппаратная неисправность
- неисправность магистральной сети состава
2) Обрыв соединения
- наличие препятствий и помех
В нормальном режиме работы системы резервное устройство непрерывно проверяет доступность наземной сетевой инфраструктуры. При обнаружении каких-либо сбоев оно самостоятельно активирует свой беспроводной интерфейс и извещает о необходимости изменения направления передачи данных коммутаторы, работающие внутри состава. Благодаря реализации данной технологии время восстановления канала связи гарантированно не превышает 500 мс.
Отказ отдельного устройства.
Когда одно из устройств выходит из строя, резервное устройство активирует связь следующего типа:
Обрыв соединения в результате возникновения помех и препятствий.
Если происходит обрыв соединения, например, при прохождении поезда через тоннель, второе устройство мгновенно активирует резервное соединение:
Типовая схема подключения
На сегодняшний день Aero-Link является новой, перспективной технологией, позволяющей не только резервировать канал передачи данных между подвижным составом и наземной инфраструктурой, но и организовать резервирование соединения между объектами внутри транспортного средства без использования дополнительных кабельных линий.